Когда-то перевозчики с удовольствием экономили, покупая б/у грузовые шины. Сегодня владельцы грузовиков всё чаще выбирают новые шины, пусть и бюджетные: рисковать согласен далеко не каждый.
Рынок подержанных грузовых шин как массовое явление возник в 90-х годах, когда коммерсанты наладили поставки таких покрышек из Европы. Покупателей привлекала не только их низкая стоимость, но и возможность приобрести продукцию премиальных брендов, ещё не представленных в стране.
Как справедливо отмечает журнал «За Рулём», цивилизованного рынка подержанных грузовых шин не существует.
В современных условиях никто не везёт подержанные шины из Европы, основная масса «б/у-шки» высвобождается перед наступлением зимы, когда перевозчики принимают решение о замене. Шины отдаются на утилизацию или продаются за бесценок, продавцы же реализуют эти «каркасы» почти по цене нового Китая. Рисунок протектора подержанной шины перед продажей может быть углублен методом нарезки.
Продают б/у покрышки либо частные продавцы на досках объявлений и маркетплейсах, либо небольшие шиномонтажные мастерские. Гарантия на товар не предоставляется, не говоря уже о каком-либо послепродажном сервисе.
Подержанные шины — это всегда лотерея. Далеко не все повреждения можно обнаружить при визуальном осмотре, не имея необходимых навыков. Если учесть, как сложно устроены современные грузовые шины (см. статью
«Что там, под протектором? Изучаем грузовую шину вдоль и поперёк»), становится ясно, что серьёзные дефекты могут скрываться и под протектором.