Полезная информация по организации процесса грузоперевозок

Мультимодальные перевозки - особенности и преимущества

Организация мультимодальных перевозок
Следующим признаком мультимодальных перевозок является ответственность, которую несёт один перевозчик - организатор данной перевозки.
В отличии от интермодальных перевозок, при которых за каждый этап транспортировки может отвечать отдельный перевозчик, например, владелец транспортного средства, в мультимодальных перевозках на всём протяжении маршрута, каким бы видом транспорта не перевозился груз, ответственность за него несёт компания – организатор транспортировки.
Еще одним признаком мультимодальных перевозок является транспортная документация. Данный вид перевозок осуществляется по одному транспортному документу – коносаменту, оформляемому перевозчиком.
Подготовка перевозки

На этапе рассмотрения заявки на перевозку логистическая компания должна рассмотреть следующие аспекты:
  • выбрать маршрут перевозки;
  • определить виды транспорта, которые необходимо задействовать для транспортировки;
  • выбрать владельцев транспортных средств;
  • определить места перегрузки товара с возможностью временного складирования;
  • определить таможенные пункты перехода транзитных границ;
  • просчитать возможные риски и определить действия по их минимизации;
  • заключить необходимые договоры и произвести предварительную оплату, там, где это необходимо.

Важные этапы перевозки
Перед началом перевозки логистическая компания проверит, соответствует ли фактическое состояние груза заявленному в документах. На протяжении всего маршрута сотрудники перевозчика контролируют сроки прибытия и убытия груза в пункты перегрузки а также сроки пересечения таможенных пунктов перехода границ.

Преимущества мультимодальных перевозок
Отвечая на вопрос «Что такое мультимодальные перевозки?» нельзя обойти стороной преимущества данного вида транспортных услуг.
  1. Снижение расходов на доставку груза.
  2. Минимизация срока доставки.
  3. Обеспечение безопасности доставки.
  4. Транспортировка по единому документу.
  5. Весь процесс в одних руках.
  6. Один ответственный за груз на протяжении всего маршрута.

Железнодорожные перевозки

Существует два вида железнодорожных перевозок:
  • регулярные – движение груза организованно по установленным, маршруту и расписанию;
  • периодические – перевозка организованна на основании сформированных заявок.
Регулярное движение осуществляются на основании договора с участниками перевозки, договор может быть многосторонним – подписанным двумя и более, заинтересованными лицами. Периодические перевозки осуществляться на основании договоров и заявок, поданных в региональное управление железной дороги. Грузоотправитель обязан подать заявку на перевозку не позднее 10 дней при внутренней перевозке и 15 дней при экспортной.

Оборудование места погрузки и разгрузки зависит от типа груза и может быть:
  • наливным терминалом;
  • площадкой для сыпучих грузов, перевозимых навалом;
  • площадкой рампового типа, для штучного и фасованного груза.
Погрузоразгрузочные работы выполняются на складских комплексах при железнодорожных станциях, а также на тупиках предприятий и складов. Место проведения работ должно быть оборудовано средствами механизации. Организации, принимающие и отправляющие груз должны иметь обученный и аттестованный персонал.
Коммуникации при железнодорожных перевозках
Организация железнодорожных перевозок невозможна без упорядоченного движения информации. Кроме передачи информации на этапе планирования, участники перевозок обмениваются сообщения по пути следовании, а также по прибытии груза. Так, станция должна сообщить грузополучателю о прибытии груза в тот же день, но не позднее 12 часов следующего, после прибытия груза, дня. Грузополучатель должен забрать груз со станции в течение суток после получения информации о прибытии груза. При выявлении несоответствия в целостности вагона и пломб, грузополучатель должен уведомить станцию прибытия в течение 24 часов письменно.

В зависимости от вида железнодорожного сообщения, перевозки дифференцируются, на:
  • местные – в пределах региональной железной дороги;
  • ввоз – прибытие грузов с других дорог;
  • вывоз – отправлен е грузов на другие дороги;
  • транзит – провоз по региональным путям сообщения груза следующего из одного региона в другой.
В зависимости от расстояния и состава эшелона, применяются различные типы локомотивов:
  • на электрической тяге;
  • дизельные.
Для локального перемещения грузов применяются маневровые локомотивы. При перевозке вагонов в сборном составе, на узловых станциях проводят формирование новых составов в зависимости от направления следования. Документы сопровождающие груз находятся у машиниста локомотива.

Специальные условия перевозок
В случае организации железнодорожных перевозок опасных грузов, должна применяться специальная тара и подвижной состав. Требования к перевозке опасных грузов определены в «Правилах перевозок опасных грузов по железным дорогам (введены в действие на 15 заседании СЖТ СНГ) (с изменениями на 20 октября 2017 года). Грузы должны быть замаркированы согласно ГОСТ 14192-77 "Маркировка грузов".

Авиаперевозки

Первое, что необходимо понять, что такое объемный вес груза, и как он влияет на стоимость авиаперевозки. Зная этот нюанс, у вас будет возможность корректно определить предстоящие затраты на авиа логистику.
При авиаперевозках, согласно правилам Международной Ассоциацией Авиаперевозчиков (IATA), вес 1 кубического метра груза принимается за 167 кг. Данная цифра вытекает из следующей формулы расчета, принятой за эталон:
Длина(100 см)*Ширина(100 см)*Высота(100см)/6000
Такое соотношение используется авиакомпаниями, поскольку при меньшей плотности груза авиаперевозки были бы им невыгодны. Так, если бы грузовой борт заполнялся легким, но объемным грузом, например, пачками с салфетками, и расчёт стоимости перевозки за кг шел по физическому весу, перевозка была бы убыточна для авиалинии, поскольку большая часть объема борта самолета использовалась бы практически впустую.

Существуют две формулы для расчета объемного веса.
Первая формула была уже упомянута выше, и для расчета объемного веса конкретно для Вашего груза необходимо просто подставить соответствующие габариты (длину, ширину, высоту) в сантиметрах.
Для расчета объемного веса по второй формуле нам потребуется знать объем грузового места или мест в кубических метрах. Данный объем умножается на уже известный нам коэффициент 167 и получается тот же объемный вес.
Например:
Объемный вес ящика с габаритами 140х60х80 см и соответствующим объемом 0,672 м3 будет:
  • по первой формуле (140х60х80)/6000=112 кг
  • по второй формуле 0,672х167=112,24 кг


Однако, определив объемный вес, не стоит сразу его умножать на ставку за килограмм, чтобы определить стоимость авиафрахта, поскольку существует также и такое понятие как оплачиваемый вес.

Оплачиваемый вес является финальной цифрой, которую можно использовать для расчета стоимости авиаперевозки, и определяется наибольшим из физического и объемного веса.

Таким образом, возвращаясь к нашему примеру, можно утверждать, что оплачиваемый вес будет 112 кг, только при условии, что физический вес меньше. Если же ящик с такими габаритами будет весить, допустим, 150 кг, то и оплачиваемый вес будет определяться физическим как большим.

Как можно увидеть из приведенного выше примера и вычислений, такие понятия, как объемный, физический и оплачиваемый веса, являются ключевыми при расчете стоимости авиафрахта. Именно поэтому очень важно знать вес, габариты и объем груза при отправке запросов представителям логистических компаний. Это позволит более точно сориентироваться по затратам на логистику и легче понять возможные изменения стоимости, связанные с поменявшимися габаритами или весом.

Перевозки сборных грузов от двери до двери
Перевозкой сборных грузов следует считать транспортировку различных по габаритам и иным характеристикам товаров, принадлежащих разным клиентам, по единому маршруту и на одном транспортном средстве. Поскольку сборные грузоперевозки сокращают финансовые и прочие затраты перевозчика, это позволяет снижать тарифы для каждого отдельного клиента. Ведь всё равно транспортная компания получает суммарную выгоду от всех своих клиентов, которые воспользовались одним их транспортным средством.


Важно понимать, что такой вид грузоперевозок приносит выгоду различным клиентам:
Представители малого бизнеса. Они продают товары небольшими партиями, проверяют уровень спроса продукции путём использования ограниченного количества продукции с дальнейшим увеличением грузопотока;
Средний бизнес. Сборные виды грузоперевозок позволяют повысить эффективность оборотных средств;
Крупные предприятия. С помощью сборных перевозок они часто отправляют новые образцы своей продукции, либо же пробуют свои силы в новых направлениях.

Основные преимущества
  • Столь распространённые перевозки сборных грузов автотранспортом не имели бы такой популярности без весомых преимуществ. Но специалисты выделяют три основополагающих достоинства, которых оказывается более чем достаточно для объяснения популярности и сохранения актуальности такого вида транспортных грузоперевозок, как транспортировка на автомобилях.
  • Сроки доставки. Во многом это обусловлено грамотно продуманной логистикой и умением транспортной компании организовать оптимальную схему маршрута для быстрой доставки груза всем клиентам одним транспортным средством. Поэтому выбирать следует только профессионалов. Такие компании позволяют в любой момент предоставить информацию о месте нахождения груза и осуществлять контроль на всех этапах доставки.
  • Финансовая выгода. Это ключевое и неоспоримое преимущество, которым обладает доставка сборных грузов по России и на международном уровне автотранспортом. Клиент оплачивает только определённое место в грузовой машине, которое занимает его товар. То есть оплачивать весь автомобиль нет необходимости, поскольку эта стоимость выплачивается всеми клиентами. В результате заказчик оплачивает небольшую сумму в сравнении с заказом целого транспортного средства, но получает свой товар быстро и без задержек.
  • Работа с небольшими партиями. Основной особенностью сборного груза является то, что он формируется из небольших партий товаров. Поэтому за один рейс можно организовать транспортировку заказов от большого числа клиентов. Это сокращает расходы заказчиков, но одновременно с этим повышает уровень прибыли для грузоперевозчика.

Нюансы и ответственность при сборных грузоперевозках
Всего существует несколько схем, согласно которым осуществляется перевозка сборного груза. А именно:
склад-дверь;
дверь-дверь;
склад-склад.
Чаще всего, как показывает статистика грузоперевозок, клиенты отдают предпочтение доставке под ключ, то есть от двери до двери.
Сколько будет стоить доставка сборного груза автомобильным транспортом, зависит от целого ряда факторов.
При расчёте принимаются во внимание:
• объём груза;
• состав;
• количество;
• вес;
• расстояние;
• выбранный маршрут;
• используемый автотранспорт.
Многие транспортные компании предлагают на своих официальных сайтах онлайн-калькуляторы. Но важно понимать, что расчёты с помощью таких инструментов дают только ориентировочную информацию о стоимости услуги. Поэтому точную цену следует согласовать заранее, ещё до подписания договора.

Морские перевозки

Актуальность судов различного типа подтверждают следующие статистические данные:
1) Морская транспортировка различных товаров и сырья в общем мировом грузообороте занимает более 60%;
2) Транспортировка грузов морским транспортом и перевозки пассажиров судами - это 90% всего объема международных перевозок;
3) Морская транспортировка – без преувеличения лучших вариант трансконтинентального транспорта для ведущих стран. К примеру, на долю Соединенных Штатов приходится 90% перевозок, а для Японии и Великобритании еще больше - 98%;
4) Для многих мировых государств морская транспортировка является основной отраслью экономики, связывающей со всем миром (Япония, Новая Зеландия, Австралия, Индонезия и т.д.);
5) Транспортировка грузов морским транспортом служит единственным вариантом доставки товаров на некоторые территории;
6) Выход к морю с обустроенными портами есть у большей половины мировых государств (120 стран);
7) Морская транспортировка может использоваться для всех категорий грузов, требующих соблюдения особых условий при перемещении. Для этих целей судостроители разработали специализированный морской транспорт – лихтеровозные, танкеры, баржи, рефрижераторные суда LO-RO, RO-RO и т.д.;
8) Средняя дальность морских перевозок намного выше, чем у других видов транспорта. Сегодня она составляет около 3,5 тыс. км.
9) Порядка 80% международных внешнеторговых отношений обслуживает транспортировка грузов морским транспортом;
10) Дальняя морская транспортировка товаров, благодаря Суэцкому и Панамскому каналам сокращается по протяженности морских путей в несколько раз;
11) Основные пункты на карте морских международных перевозок – Юго-восточная Азия и прилегающие к ней государства – Китай, Индия, Япония, которые входят в число наиболее густонаселенных регионов с интенсивной экономикой.

Преимущества перемещения грузов морскими судами:
- Более низкая себестоимость
- Новейшие технологии, современная конструкция судна, а также разработки в области производства устройств для погрузки/выгрузки грузов в порту обеспечивают снижение конечной цены морской транспортировки.
- Строительство крупногабаритных судов способствует повышению их грузоподъемности, что снижает себестоимость транспортировки морским судном.
- Ни один другой вид транспорта не может сравниться с морским судном по грузоподъемности и вместимости товаров для транспортировки.


- В случаях, когда габариты морского судна не позволяют ему подойти к определенному порту, инновационные технические решения дают возможность быстро разгружать судно на рейде либо в открытом море.
- Единые нормативы, которые разработаны в отношении проектировки и строительства морского судна позволяют ускорить разгрузку/погрузку в порту.
- Грузовые контейнеры на борту морского судна обеспечивают сохранность грузов во время транспортировки.
- Согласно статистике, морская транспортировка отличается самым низким процентом потери или порчи груза в результате аварий или стихийных бедствий (от 1 до 1,5%).
- Унифицированные правовые нормы. Морская транспортировка грузов регулируется Афинской и Брюссельской конвенциями.
- Транспортировка грузов морским судном – наиболее эффективные вариант перемещения товаров между различными континентами.

Недостатки:
- Морская транспортировка отличается самой низкой скоростью перевозок. При этом на продолжительность перемещения товаров морским судном больше влияет не скорость самого судна, а время, необходимое для погрузочных работ в морском порту.
- Сложный в технологическом плане процесс погрузки/разгрузки;
- Высокая степень зависимости от погодных и климатических условий. Морская транспортировка может сильно замедляться или даже приостанавливаться под воздействием природных факторов.
-Транспортировка грузов морским транспортом отличается от других видов перевозок зависимостью от пропускных характеристик каналов.
- Начиная с древнейших времен, существует угроза для морских транспортировок со стороны пиратов.
- Морская транспортировка требует высоких инвестиций. Строительство современного судна – достаточно дорогостоящий процесс.
- Крепление и упаковка груза для морской транспортировки должны осуществляться по строгим правилам.