В 2024 году по трассе М-11 «Нева» курсируют более 40 беспилотных фур. Они перевезут 390 тыс. м³ груза, в прошлом году, для сравнения, – всего 80 тыс. м³.
С трех до полутора суток сокращено время кругового рейса Москва – Санкт-Петербург – Москва, об этом Роман Старовойт, глава Минтранса, заявил в программе «Есть решение» сегодня. С его слов, эффективность использования беспилотных технологий в грузоперевозках вселяют оптимизм: машины могут работать круглосуточно и позволят не допустить дефицита кадров в отрасли.
В 2024 году по трассе М-11 «Нева» курсируют более 40 беспилотных фур. Они перевезут 390 тыс. м³ груза, в прошлом году, для сравнения, – всего 80 тыс. м³.
РЖД-Партнер об автомобильных грузоперевозках будущего и о роботизации дальнобойщиков.
Победить в битве за дальнобойщика можно только деньгами
Содержание дальнобойщика, если сравнивать расходы с 2023 годом, стало вдвое дороже. На оплату труда человека, который сидит за рублем большегрузной фуры, уходит каждый второй рубль, заработанный транспортной компанией. В октябре 2024 года средняя зарплата водителя-дальнобойщика выросла в России на треть по сравнению с тем же периодом прошлого года, до 207,6 тыс. руб., сообщают специалисты «Авито Работы». Для сравнения, менеджеры по логистике и ВЭД зарабатывают, в среднем, 78 тыс. руб. Водители грузовиков в 2024 году вошли в топ-30 профессий по темпам прироста зарплат среди 174 изученных специальностей по всей России. Транспортные компании уже сами не рады этой гонке зарплат, но остановить ее не могут. Есть твердое убеждение: победить в битве за дальнобойщика можно только деньгами. Павел Янченко, генеральный директор «Да-Транс» утверждает: дефицит кадров диктует свои условия.